Движение души по колесу рождений

Эта статья лишает возможности размазать нашу душу на всех существ в мире и дает возможность, как минимум, почувствовать себя человеком. При чем, не только в этом теле, но и в вечности, множестве новых рождений.

Движение души в Ведической картине мира

Сварупа — свойства определяющие объект. Например, все свойства, по которым мы понимаем, что молоко — это молоко. Оно белое, жидкое, знаем на вкус и т.д. Одно качество не даёт полного понимания объекта, но набор качеств — это Сварупа.
Джива, душа, имеет постоянную Сварупу и меняющиеся качества (санскары)
Поэтому, кроме того, что, согласно Ведической картине мира, душа переходит в тела разных существ, она еще имеет свою Сварупу. Например человеческая душа, душа животного. И это неизменное состояние души. Но! Из-за долгого отсутствия практики в использовании разума, милосердия, из-за бегства от социальной ответственности, человеческая душа может деградировать и родиться в теле животного, потом растения и так до того момента, пока не накопиться достаточно энтузиазма вернуться в своё естественное состояние — стать человеком. Пообаыкнув дома, в теле человека, она расслабляется и так начинается новый круг падения.
Энтузиазм же дэва-дживы лежит в другой категории, поэтому, в теле человека ей нет покоя, она стремится в мир богов.

Поразмышляйте об этом несколько минут прямо сейчас, можете перечитать, потом читайте дальше.
На эту концепцию есть много указаний, например в 3-м и 11-м Скандӿах Бӿāгавата.
Конечно, это противоречит концепции монизма, так как Сварупа Брахмана уникальна и не 

повторима. А значит я быть Богом не могу. Но это не противоречит идее о том, что я часть этого 

чудесного существа. Или, хотя бы, часть Его проекта!

 

Три основных концепции Ведического теизма

 

  1. Концепция монизма, Адвайта, школа Шанкарачарьи.

Мир нереален, реален только Бог. Концепция заимствована из 

Буддизма и переведена в термины Веданты. Для доказательства идеи из ведических текстов выбраны сутры подтверждающие концепцию, противоречащие названы второстепенными. В этой традиции главное божество — Шива.

 

 

 

2. Вишишта-Адвайта, школа Рамануджи.

Мир и Бог реальны и неразделимы, как одно цельное существо. Как молоко называет молоком из-за его качеств, так мир описывает Бога. Эта идея находит подтверждение во всех текстах Вед, так как указывает на тождество и различие одновременно.

 

 

 

 

3. Ачинтья-бхеда-абхеда-таттва-вада, Школа Мадхвы

Мир и Бог абсолютно различны. Кроме того различны Бог и душа, Душа

 и мир, разные души и разные материальные объекты. И все реально, и Бог и мир. Мадхва в своих трудах полностью опроверг тео

рию монизма Шанкары, полагаясь на общую структуру Вед и 

логику. Он объяснил, что Веды описывают целостную картину 

Ведического мира и не могут противоречить себе внутри собственных текстов. Так, Мадхва создал Ведический мир.

Поразмышляйте над тем к какой идее больше склонны Вы. Если трудно понять, рекомендую больше узнать о каждом течении. Это поможет еще на шаг приблизится к тому, что есть йога: собрать, объединить разные пазлы информации в общую картину мировоззрения, видеть смысл в перспективе, целиком.

Успехов в практике!

 

 

Comments

comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *