Варна-Ашрам — профессиональная реализация

профессиональная реализация

«Подобно тому, как вода не смачивает лист лотоса, грех никогда не запятнает того, кто исполняет свой долг без привязанности к плодам своего труда» (Багават Гита)

Наибольшее счастье человек получает не тогда, когда для него что-то делают другие, а тогда, когда ОН может принести пользу другим. Каждый из нас обладает своими уникальными способностями в какой-нибудь деятельности. Каждый может быть незаменим и нужен. Стоит только сделать усилие для того, чтобы открыть свой уникальный талант. Чтобы определить в чем же Ваша профессиональная реализация Веды предлагают простые и понятные описания основных видов деятельности человека.

Профессиональная реализация четырех видов

В индуизма профессиональная реализация называется Варна. Каждая из Варн уникальна и вечна, проявлена во все времена, как и сами Веды. Но в наше время — Кали-югу, эпоху деградации человечества, Варны смешаны и трудно точно выделить какую-то из них, это немного усложняет задачу, но мы постараемся сделать эту статью наиболее понятной и полезной.

Первая из Варн – Брамины – к ним относятся священники, учителя, ученые, изобретатели, доктора. Все кто обладает наклонностью к этой деятельности, несут наибольшую ответственность перед миром и человечеством. Это люди, с которых естественным образом берут пример другие, их советам следуют все, а давать советы и быть примером огромная ответственность. Брамины – это увлеченные люди, которые придумали электричество и обуздали атомную энергию, но в то же время и оружие массового поражения – их изобретение. Их  мало интересует слава, материальное благополучие. Они склонны к отречению и минимализму. Поэтому они всегда просто одеты, но выглядят чисто и аккуратно. Они вне моды, их внешний вид одинаков в любые времена.  Основное стремление Браминов – отстаивать истину. Для этого они всю свою жизнь проводят в поддержании чистого и ясного сознания, заняты религиозной и духовной практикой. Помогая людям, они не склонны требовать оплату, а живут на предложенные подношения. Но стоит помнить, что для нас, особенно в Кали-югу, помощь Брамина полезна на столько, на сколько мы готовы жертвовать ему. Религиозные праздники — это праздники Браминов, так же Брамины празднуют особые астрономические дни: солнцестояние, равноденствие и тому подобные.

Ману-Самхита о Браминах говорит так: «98. Само рождение брахмана — вечное воплощение дхармы, ибо он рожден для дхармы и предназначен для отождествления с Драхмой. 99. Ведь брахман, рождаясь для охранения сокровищницы дхармы, занимает высшее место на земле как владыка всех существ. 100. Все, что существует в мире, это собственность (sva) брахмана, вследствие превосходства рождения именно брахман имеет право на все это. 101. Брахман ест только свое, носит — свое и дает  — свое; ведь другие люди существуют по милости брахмана.»

Следующая Варна – Кшатрии – это правительство, администрация и военные. Их основная задача – защита своего народа, страны, родины, забота о подчиненных. Их ответственность меньше, чем ответственность Бранима, но также широко распространяется на всю территорию, которой они управляют. В древние времена пожертвования Браминам были огромны, а их потребности минимальны, поэтому они владели всем, а Кшатрии управляли этими владениями. Но, не смотря на это, брамины жили  в лесах в аскетической обстановке, а Кшатрии наслаждались всеми благами цивилизации и роскошью. Кшатрии всегда богато украшены, одеты в золото, солидную, дорогую и брендовую одежду. Они  заметны издали. Средства на исполнение своей Дхармы — защиту благополучия жителей своей территории, Кшатрии получают от собственного народа в форме налога и обязаны заботится о процветании страны и казны. Если Брамины обязаны отказаться от всего ради отстаивания истины, то Кшатрий жертвует ради справедливости и блага своего народа. Победа в войне празднуется Кшатриями, так же праздники для них – это соревнования и спортивные игры.

Багават Гита о Кшатриях говорит: «О Рама, тот, кто дерется в битве в соответствии с предписаниями писаний, за праведного короля незапятнанного поведения, вне зависимости от того, побеждает он или проигрывает, — это герой. Тот кто бьется за неправедного монарха, который мучает людей и издевается над телами, даже если он погибает в битве, он – сволочь и преступник и попадает прямо в ад. Тот, кто бьется за свое хозяйство, за друзей и своих святых,  — украшение небес. С другой стороны, те, кто бьются за короля, который находит удовольствие в унижении людей (будь это даже не король, а только землевладелец), попадают в преисподнюю. Только герой, погибающий в битве, попадает на небеса, те кто бьются за неправедные цели, даже если погибают в битве, на небеса не попадают.»

Третья Варна – Вайшью —  фермеры и торговцы. Их обязанность обеспечить народ на своей территории необходимым товаром. На Руси они занимались поиском товаров и так и назывались – товарищи. Основные качества – житейская хитрость и ловкость, поэтому одеты в соответствии с обстоятельствами. Способны приспособится к любым условиям и действуют только ради выгоды. Сегодня, время корпоративной власти – это время правления Вайшью. Основные праздники – ярмарки, на которых можно похвастаться своими товарами и сделать себе рекламу.

К четвертому типу относятся рабочие, Шудры. Это люди, которые умеют хорошо мастерить, служить, заниматься подсобной и черновой работой, уборкой, стиркой. У них меньше всего ответственности, обязанностей, но и средства к существованию им добывать сложнее. Такие люди часто безынициативные, склонные к лени и токсикациям, им трудно правильно распорядится деньгами, поэтому им чаще платят едой, одеждой и жильем. Когда приходит время праздников, они устраивают гуляния, на которых могут напиваться и делать разные глупости.

Ману-Самхита описывает варны:  «81. В век Крита дхарма — четвероногая (дхарму представляли в виде быка, четыре ноги – это четыре варны) и полная, так же и истина; никакой выгоды не было людям от адхармы. 82. Но в другие века (Юги) из-за стремления к выгоде дхарма теряет постепенно по ноге; и из-за воровства, лжи и обмана дхарма исчезает четверть за четвертью. 87. А для сохранения всей этой вселенной он, пресветленнный, для рожденных от уст, рук, бедер и ступней установил особые занятия. 88. Обучение, изучение Веды, жертвоприношение для себя и жертвоприношение для других, раздачу и получение милостыни он установил для брахманов. 89. Охрану подданных, раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение Веды и неприверженность к мирским утехам он указал для кшатрия. 90. Пастьбу скота и также раздачу милостыни, жертвоприношение, изучение Веды, торговлю, ростовщичество и земледелие — для вайшья. 91. Но только одно занятие Владыка указал для шудры — служение этим варнам со смирением.»

Изучая и размышляя над качествами каждой Варны, мы сможем лучше их различать и так познавать себя и своих детей. Это поможет более точно определить свое место в обществе и стать наиболее полезным его членом. Мы успешны, когда полезны. А успех – Ардха – одна из целей человеческой жизни, которая приносит счастье.

Желаю вам счастья и полной реализации в обществе! Раде! Раде!

Facebook Comments
Поделиться

Добавить комментарий