Имперсональная йога. Взгляд с той стороны медитации

имперсональная йога

Что такое имперсональная йога?

Что такое имперсональная йога? Есть два основных типа религиозности: персональная и имперсональная. Одна -вера в то, что Бог — это личность, другая, что нет. В обоих случаях Богу присваивают имена. Персональные имена наделены качествами: Всепривлекающий, Справедливый, Милостивый, Разрушающий... Имперсональные... тоже наделены качествами, но другими: Безкачественный, Вездесущий, Абсолют, Чистое Сознание... Персоналисты предпочитают поклоняться определенной личности, имперсоналисты — неопределенной.
Каждый имеет право на свою точку зрения, ведь это всего лишь точка в бесконечности вселенной, места хватит всем точкам. И моей тоже. Я имперсоналист и склонен считать, что концентрация на чистой, безличной и бескачественной природе Бога намного сложнее, чем концентрация на личности, выделенном кусочке из общего. Это все равно, как рассматривать цветок на картине, а потом отойти от нее на 5 шагов и увидеть его, цветок, в волосах девушки, которая сидит в окне замка на вершине горы. И, чем дальше отходишь, тем больше открывается взгляду. Гора на шарике планеты, планета, как часть системы Солнечной, галактической, и, только потом можно увидеть раму картины. И все это творение Бога. Только картина живая, а значит не просто творение, а сама часть Бога или его форма. Рама у бесконечной картины выглядит по другому, не как у простой, прямоугольной. А чтобы понять как она выглядит, нужно долго смотреть на картину издалека, иногда приближаясь, чтобы рассмотреть цветок. Или грязь под ногтями. Кто к чему склонен.
Но кто склонен все время упершись носом видеть только одну деталь, всегда будет скакать вниманием от цветка к грязи, кто же смотрит на картину целиком, может не попасть в ловушку двойственного восприятия. Того не связывает вечный бег от страдания к счастью, так как он всматривается в эти детали только по необходимости, но никогда не может вовлекаться в них полностью. Имея такое мышление я склонен к имперсонализму. Бог тот, кто наделен всеми качествами, поэтому нельзя его личность отделить от другой, он все личности, но это лишь Его выражение, а не Он Сам. Сам он неопределим.

Имперсональная йога и медитацияимперсональная йога

Чтобы понять, что такое имперсональная йога, нужно представить, что же происходит с имперсоналистом, когда он садится для медитации. Или медитация просто застала его врасплох в очереди за бананами, или на горшке, или во время серьезного ответственного дела?
Вдруг имперсоналист осознает себя смотрящим на картину мира и понимает, что видит только знакомые объекты. Ничего нового. Все что есть, уже находится в памяти. Странно. Неужели ничего нового? А Вы? Посмотрите вокруг. Что-то новое видите? Ничего. О, поеду на другой конец планеты, там точно есть! Приезжаю. И что я вижу? Все тоже или похоже на то, что в памяти. И даже самый странный кусок непонятной шевеляшейся материи. Я пытаюсь найти его описание в памяти и дать ему имя и наделить качествами... Я создаю персонального Бога! Всемогущего, Вездесущего, Милостивого. И кто же тот, кто творит Богов? Верховное Божество! О Боже! Я Бог!

Кто я

Но почему же я, такой всемогущий, не могу самых простых вещей? Почему я вынужден заниматься странной деятельностью и рассматривать детали этой картины, вынужден погружаться в картину мира, чтобы поесть, поспать, по... в общем много дел у Бога. Денег тоже надо, чтобы было как все это делать... А все потому, что глуп. Мелкий глупый божок. Силы хватает лиш на то, чтобы взглянуть на чужую картину целиком и то, не на долго, потому что сразу пора в нее нырять. Так что я не Бог, а только персонаж картины. Мысль, выраженная кистью художника. И нет возможности выраженному вернуться, как нельзя вернуться в утробу матери. Но можно осознать замысел имперсональная йогахудожника, перестать бороться с этим замыслом, стать персонажем, принять роль, быть сопричастным мысли и так вернуться к источнику, ведь мысль осталась там, где родилась. А я живой, по крайней мере им кажусь. Ем, обновляюсь, размножаюсь, ногти-волосы растут… А жизнь – божественное качество. Лишь только выражение мысли отдельно от творящего, а не сама мысль. По нити жизни к Богу мы вернемся. А если все есть Бог, И жизнь Его кровь. И нет центра к которому нужно стремится? Тогда куда идти? А как же не идти, ведь так привыкли что-то делать, куда-то стремиться. Ведь все есть Бог и жизнь Его признак.

Осколки памяти

И вот я стал Богом, ведь я живой, а значит часть Его. Я мысль художника, творца и жив, пока не выражен. Когда круг замкнут и проект завершен, мысль не нужна и исчезает. Куда? Я мысль Творца и так не долговечен? Мысль умирает? Мысль материальна? Но нет, я хочу жить! Я, Я, Я вечен! Ну или так хотелось бы... Как вечен Бог! Тогда мысль не умирает, а засыпает, становится другой, меняется, перетекает в другую форму, разделяется на мелкие мыслишки и сходится в одну болшую мысль. И нет других, есть только части мысли. Одной. Мысли Творца. И эта мысль я! О!! Я велик! Я мысль творца! Или так хотелось бы...
А если мысль не пертекает, а умирает? Конечно умирает. И в этом суть ее. Как и всего материального. Родится, выполнить задачу, если успел, и умереть. И так каждый миг. Я начал что-то говорить, но птица за окном поет, о чем  поет она? Ах да, о чем я... вот и нет ее. Мысль умерла, Прервала свой полет, когда внимание немного отвлеклось. Так значит вот кто жизнь дает — внимание! И где внимание там мысль, где мысль, там и сознание. Так я внимание! А кто же Бог? Объект моего внимания? Моего внимания? Моего? Внимание мое, не я, тогда кто я? Субъект имперсональная йогавнимания? Внимание как луч, высвечивает то, куда направлено. Сознание определяет только то, что в памяти сидит, лишь прошлый опыт. Все остальное, новое, не осознаем, а лишь запоминаем. И Бог объект. Что-то, что собрано из осколков моей памяти. И важно ли персональное это божество или безличностное. Нет. Всего лишь осколки памяти, и очень далеко от истины. Мы знаем мир, как холст, его творение. А может это сам и есть он? Какой он Бог? Тот, что не определен умом. Свободный от моих представлений о нем? Какой, хотя бы, я без представлений о себе? Из памяти лишь соткам я и со смертью памяти умру. Лишь файл в живом мозгу кого-то. Может Вы мне скажете какой я без Ваших представлений обо мне. Не тот, кого Вы помните, а кто я есть? Так что уже о Боге размышлять. Персона он или без личности... Пойду я спать, попробую еще раз, завтра, сесть в позу лотоса и направить внимание на тот объект, что сам из памяти соткал, назову его Богом и буду изучать. А вдруг я осознаю его природу, творца, что холст писал. И тот цветок...

Facebook Comments
Поделиться

Добавить комментарий