Сварупа. Бытовая медитация №4

Это медитация распознавания себя. Сварупа буквально переводится, как своя оболочка. Наиболее подходящие понятия для этого слова — самобытность, природа своего характера. Суть медитации в том, чтобы отслеживать в процессе жизни, в быту, что нам нравиться, а что нет, что получается делать, а что не очень, где мы чувствуем себя уютно, так сказать «в своей тарелке», а где не очень. 

Чем полезна медитация на сварупу

Ценность этой медитации в том, что вы научитесь находить свое место в жизни, место, где вы наиболее эффективны и счастливы, нишу своей максимальной реализации. В тот момент, когда вы осознаете свою идентичность, уникальность, вы перестанете реагировать на оценки других людей, перестанете радоваться похвале и печалится от упреков, так как будете знать себе цену. Мнение других вам будет помогать взаимодействовать с обществом, но вы будете свободны от влияния этого мнения на свои решения. Сутра 3.48 говорит о том, что медитация на сварупу приводит к господству на чувствами.

Вайрагья — истинное понимание непривязанности

Патанджали, индийский ученый 2 века до н.э., на тексты которого опираются до сих пор все, кто практикует хатха-йогу, считал выявление собственной природы — основной целью практики йоги. В «Йога-сутре» 1.2-4 он сообщил, что познать собственную природу возможно после того, как научитесь отстраняться от шаблонов ума (вритти). Эти шаблоны мешают видеть реальность, как она есть. Патанджали выделил 5 типов вритти: верное знание, ошибочное знание, воображенное, сон и память. Как каждое из этих вритти мешает воспринимать реальность, как она есть — это ваше первое задание для подготовки к самой медитации. Вам поможет описание каждой вритти в сутре Патанджали и коментарии к ней. Их легко найти в интернете. «Йога-сутры» Глава 1 сутры 2-11.
Основная же практика познания собственной природы, своей идентичности, происходит тогда, когда мы можем отследить свои предпочтения, отвращения и наклонности без привязанности к своему прошлому опыту, без социальных норм, без морально-этической оценки. Такое видение Патанджали назвал вайрагьей.
Поэтому, шаг первый — это научиться входить в состояние вайрагьи. По сути, осознавать где вы проявляете свое привычное, шаблонное видение, а где смотрите на ситуацию отстраненно, прямо, без интерпретаций и размышлений, без сравнений и оценок. Теперь вы можете это делать во время практики перепросмотра. Несколько дней, делая перепросмотр, просматривайте свой день, свои действия и переживания за день в памяти без оценки, отстраненно, в состоянии вайрагьи. Когда укрепитесь в этом состоянии, перенесите такое видение в обычную жизнь. Это будет вторым шагом.
Как обычно, сделайте будильник для этой практики. Стикер на видном месте дома и предмет, который всегда с вами и всегда на виду, который будет напоминать о том, что нужно войти в состояние вайрагьи и отстраненно, непривязанно осознать свою реакцию на ситуацию. Старайтесь не носить с собой предметы-напоминания о разных практиках. В один день в быту придерживайтесь одной практики!
Практикующий, познавший свою природу методом сравнения себя с миром, перестает быть зависимым от мира, как от средства познания себя. Это Патанджали в сутре 4.34 называет кайвалья, освобождение.
Жду ваших отзывов об этой практике!

Facebook Comments
Поделиться

Добавить комментарий