Философия ABHIYOGA

Философия ABHIYOGA

Каждая религия создаёт свой язык, философию и образы описания реальности, со своим пониманием и неточностями. Позже эту символику записывают и объявляют единственно верным описанием. Всех, чья философия отличается, считают недостойными высшей цели. Наличие такой цели обязательно для привлечения ресурсов. Ресурс — это люди, обладающие ресурсами, которые можно присвоить. Способов присвоить ресурсы за тысячи лет разработано много. Прямые и косвенные способы. Начиная от церковного налога и заканчивая прямого отъёма имущества. Например, с помощью убеждения, что так будет достигнута цель, провозглашённая данной религией.

Разнообразие религий

Каждая религиозная организация обрастает собственностью и стремится увековечить свою деятельность памятниками, храмами, книгами и другими способами.  Битва за здания, отвоёвывайте храмов друг у друга — это способ усилить своё влияние и оставить след в истории. Корпорации действуют похожими методами, корпоративная политика в этом смысле, ничем не отличается от религиозной. Разные только продукты продаж. Разницы нет, авраамические религии это или ведические. Ислам в их числе.  

Такие понятия как любовь, счастье и благополучие в руках религиозных организаций только инструмент маркетинга. Люди же, которые имеют эти качества — редкость и им все равно на языке какой религии общаться с другими. Сложность в том, что таких людей трудно отличить от тех, кто торгует словами «я знаю, ведаю», «я люблю» и подобными. Поэтому нет смысла говорить о религии, лучше смотреть на результаты дел конкретных людей или организаций в целом. В чем полезен человек, в том его достоинство, а какое описание реальности проповедует не важно. Такое моё мнение на данный момент.
В чем полезен ты? Задай этот вопрос себе. Напиши ответ для себя, чтобы максимально ясно выразить это для себя словами. 

Один из инструментов каждой религиозной организации доказать свою истинность — это утвердиться, как самая древняя. Большинство религий утверждают свою вечную природу, переданную человечеству самими Богом, не имеющую автора среди людей. Но, на данный момент наука знает о таких исторических фактах:

Какая же религия древнее?

  1. Ригведа самая древняя из Вед. Датируется XVI в. до н. э. До нас дошли манускрипты максимум XI в. н. э., потому как писали на корЕ и листьях. При этом писали про оружие, похожее на атомное и летальные аппараты, летающие на другие планеты.
  2. Шиваизм (культ Пашупати) существовал до Ригведы 2-2,5 тыс. лет назад, и был ассимилирован ведической культурой примерно в XVI в. до н. э. Тоже своя вселенная, философия и мифология.
  3. Шумерская цивилизация 2-3 тыс. лет до н. э. Письменность на камне, развитые города, но переводов нет. Не могут понять язык. Кроме приблизительной иерархии богов, которая была своя у каждого города, о мифологии и философии известно мало. Цивилизация пропала в междоусобицах.
  4. Есть ещё более поздний родственник - маздаизм и зороастризм. У них свои конструкции, не менее интересная интерпретация реальности.
  5. Египетская религия 4-6 тыс. лет до н. э. Ещё один мир. Обожествление животных, другая концепция загробной жизни. Может это описание реальности верное?
  6. Майя от 2 тыс. лет до н. э. или старше, тоже интересная интерпретация устройства мира.

Так что, индоевропейская религия, мифология и философия всего лишь часть ментальных конструкций созданных человечеством. Популярная только потому, что более-менее молодая и, поэтому, обработанная для современных людей. И хорошо популяризирована в последние 100 лет. Но, это никак не даёт ей права быть истиной в последней инстанции.

Ещё есть множество мелких культов Сибири, Монголии, Тибета, Австралии, Африки. Прекрасно это разнообразие взглядов, но все это ментальные конструкции. Если приучить ум смотреть на мир не вовлекаясь в эти конструкции, можно увидеть проблески реальности как она есть. По сравнению с этим многообразием философский спор Шанкарачарьи, Мадхвы и Рамануджи на основе «единственно верной, вечной и нерукотворной» Веды бессмыслен.

Философия ABHIYOGA

Тем не менее, в последнее время мне лично ближе философия учения таттвавады, философии Мадхвы. Я считаю, на данный момент, это учение наиболее целостным, лишённым противоречий. Кроме того, есть доступ к русскоговорящим последователям учения, которые хорошо знают санскрит, а значит и доступ к первоисточникам. Это не просто академический подход, но переводы и пояснения, сделанные людьми, которые тесно общаются с традиционными носителями учения, потомственными пандитами и браминами.

Прежде, чем вкратце описать философскую позицию таттвавады, хотел бы объяснить моё понимание идеи о Боге. Я считаю, что человечество называет Богом то, что не изучило достаточно, чтобы дать другое определение. Сначала, любое явление — это проявление Бога, позже, когда определена закономерность, явлению дают название. Так, все что мы знаем — это проявление Бога. То чему дали название, несёт в себе функции отдельного объекта, но все равно является определённым аспектом божественного. То, чему нет названия, остаётся в описании божественного. Все что мы знаем — проявление божественного. Что-то имеет название и, даже, переведено в разряд науки, а что-то, пока не названо.

Цель концепции

Это все проявление божественного. И мы в том числе. Но сама концепция Бога не вписывается в эти рамки. В этом основная идея таттвавады. Все что мы знаем и можем когда-нибудь понять и определить — проявление Бога, результат Его существования, но не Он сам. Это потому, что все, что мы знаем — временно, изменчиво и подвержено ошибкам и страданиям. Все это качества отличающиеся от качеств Бога. Бог же, с точки зрения таттвавады, совершенен во всем. Он вечен, абсолютен в знании и действии, Он источник беспричинного счастья. В этом смысле, мы не можем стать Богом, но можем развивать в себе качества, которые помогут увеличить в нас совершенства. При чем, путь совершенствования — это не путь изменения себя, чтобы стать кем-то, например, Богом, нет, это путь изменения ложного «я», чтобы стать больше собой истинным. Совершенствование — это путь самопознания, что соответствует, в том числе, концепции учения санкхьи времён написания Йога-сутр Патанджали.

Author: Йогананда Дас

Хатха-йога. Основатель стиля и школы практической йоги "Путь домой". Преподает с января 2006 года. Ученик Черниговской линии йоги Сидорцова и Таишева, практикует и следует традиции крия-йоги Гуруджи Деви Дас Махараджа, состоящего в парампаре Гуруджи Деварахая, последователя Вишиштха-Адвайта йоги Рамануджи. В преподавании все время ищет наиболее эффективный способ доведения до ученика той или иной техники. Учитывает индивидуальные навыки, или их отсутствие, особенности характера занимающегося и уровень физической подготовленности или просто физического состояния. Проводит групповые и индивидуальные занятия, семинары и мастер-классы различной продолжительности на нашем форуме, курсы инструкторов. В индивидуальных занятиях применяются техники парной йоги и тайского массажа (пассивная йога), звукового вибромассажа тибетскими чашами. Индивидуальные программы строятся с учетом состояния здоровья и конституции тела (Дош) - йога-терапия. Консультации астрологической, ведической психологии, аюрведе.

Добавить комментарий