Лила. Часть 6. Вывод

В предыдущих статьях мы выяснили, что этот материальный мир – божественная игра (Лила), в которую играет живое существо (Джива или душа). Душа получает на время тело, персонаж игры; в соответствии со своими впечатлениями, полученными в прошлом (самскарами); желаниями (вассанами); деятельностью, соответствующей наклонностям ума и желаниям (дхармой);  стесненными обстоятельствами, сформированными действиями в прошлом (кармой или судьбой). Действуя в соответствии с дхармой, джива улучшает карму и приобретает более качественное рождение – персонажа – в одном из 14 типов миров. Нарушая законы Вселенной, Дхарму, джива увеличивает свои страдания приобретая тело хуже и  с плохой судьбой. Эта цепочка рождений души называется сансарой. Что же заставляет душу так безвозвратно вовлекаться в события игры? Это отождествление. Но, на самом деле, отождествление – это функция не души, а эго (Ахамкары). Душа – это лишь частица жизни и внимания – вектора, куда эта жизнь, энергия расходуется.

Тут мы возвращаемся к диалогу с сыном ©:

С: — Если мир – это игра, как в компьютере, то что такое сам компьютер?

Автор (А): — Компьютер – это Пракрити, или Прадхана – ткань мира, которая может быть познаваемой и непознаваемой, познаваемая часть может быть познанной и не познанной (как Тональ и Нагваль у Кастанеды). Также Пракрити бывает проявленной и непроявленной. Все это существует одновременно и перетекает одно в другое, как программы в компьютере можно свернуть и развернуть, включить и выключить. Мы можем пользоваться ими или создавать их, но никогда не познаем настоящую природу информации…

С: — а когда компьютер выключен, куда девается душа? Она же не умирает?

А: — Конечно, душа бессмертна, так как ее основа – жизнь. Душа держится на другом конце нити внимания и возвращается к своему владельцу, когда перестает увлекаться Лилой. Много тысяч лет назад мистики задавали те же вопросы, и долго наблюдая и размышляя над этим, пришли к выводу, что есть тот, кто играет, но кто находится вне игры и назвали его Пуруша. Он полностью отличается от Пракрити, но склонен отождествляться с ней до такой степени, что мнит себя персонажем, забыв, что он вне игры. Эти узы и заставляют возвращаться вновь и вновь, ведь интересно же как пройти следующий квест… когда душа отвлекается от игры она возвращается к Пуруше.

С: — А где находится Пуруша?

А: — В игровой комнате. Древние ответили и на этот вопрос. Пурушу, Пракрити и процесс их взаимодействия они назвали Ишвара – тот, кто обладает всеми качествами, является причиной всего, но для него нет причины – это Бог. Пуруша в нем.

С: — А где находится Бог?

А: — Он везде, все, что мы видим и осознаем, а значит он и в нашем сознании. Бог в Пуруше.

С: — А как выбраться из-за этого компьютера, а то все жизни на него уходят?

А: — А вот для этого и нужна практика! О ней читаем позже.

ОМ ТАТ САТ!

Facebook Comments
Поделиться

Добавить комментарий