Что есть истина

Бывает ли у Вас такое, что какие-то мысли не дают уснуть? Да так, что никакие способы не помогают. Ни расслабление тела, ни счёт дыхания или овец, ни мятный чай, ни убийство времени глупым фильмом. Ничего. Есть один способ — выразить эти мысли словами, записать их. Лишь тогда, успокоиться и уснуть. Вот результат:

 

Что есть истина — интеграция или дифференциация воспринимаемого

Интеграция и дифференциация — это два основных направления осознавания.

Дифференциация — поиск различий, я не то и не это. Я не дерево и не корова — это очевидно. Я человек? Да, но!
1. Если тело формирует сознание, то можно дифференциацию закончить на: я мозг и все его продукты: личность, мышление и т.д. , а также органы тела, поддерживающие работу мозга.
2. Если сознание формирует тело, тогда я — это сознание и есть. Сфокусированное в индивидуальность.
Выбор вариантов — вопрос веры. В данном случае вера выражена наклонностью ума. 

Здесь тоже может быть как минимум два варианта:

1. Наклонности неизменны, это вечная природа ума.

2. Наклонности — результат опыта.

Может быть

3. Синтез того и другого. Но сути дела это не меняет. Теист верит, что сознание творит тело, атеист, что тело творит сознание. Аргументов за и против масса. Вопрос веры.

Если считать, что основа мира сознание, могут появиться вопросы для будущих медитаций:

Существует ли мир, или он лишь мираж, возникший в индивидуальном сознании?

Мое мнение, что тогда каждый жил бы в своем мире, но, очевидно, что многое существует без нашего знания о нем. А значит мы живём в реальном мире или мире коллективного миража, или в мире абсолютного сознания.

Существует ли одно, абсолютное сознание, или все мы разные индивидуальные сознания?

Нет однозначных доказательств ни того, ни другого. Вопрос веры.

Обладают ли индивидуальным  сознанием животные, растения, камни?

Животные — очевидно, растения и камни, возможно. Ведь заметили же изменение кристалла воды под воздействием эмоций. Чем не признаки сознания. Почему у камней такого не может быть?

Существует ли единое сознание, не индивидуализированное, расфокусированное?

Возможно, почему бы и нет. И ему сниться мир со всеми нами. Опять вопрос веры.

Интеграция — путь к истине?

Чем же нам поможет в поиске истины второй путь осознавания — интеграция, поиск тождеств, я то и это?

 Со всеми живыми существами нас связывает жизнь, со всеми не живыми, атомы, элементы, гуны.

Гуны:
Тамас — неживые элементы, склонность к распаду
Раджас — живые, склонность к увеличению, росту
Саттва — живые-неживые, способность сдерживать рост тамасом, или усиливать рост раджасом...

Мы, люди, по природе сатвичны, тамас наполненный раджасом (сознание формирует тело).или тамас, породивший раджас (тело создаёт жизнь и сознание путем усложнения клеток)

Индивидуальное сознание может быть коллективным или универсальным (абсолютным)
Это апогей интеграции.

Я есть Бог -универсальное сознание. Или, я наблюдающий, персональное сознание
Дальнейшие варианты также основаны на вере:
1. Мир сон универсального сознания. Я, как индивидуальное сознание — часть этого сна. Универсальное сознание — истинная реальность.
2. Мир сложный настолько, что человек с его сознанием, порожденным сложным механизмом клеток — сам лишь клетка Вселенной, которая есть тело Бога, породившее универсальное (коллективное, в данном случае) сознание. Мир и есть Бог. И это истинная реальность.

Две позиции, на которых стоит индуизм.

Но, есть третья позиция: Бог — это вечная, бесконечная, все наполняющая и все пронизывающая сущность, обладающая всеми качествами в совершенстве. Это совершенное добро и совершенное зло. Абсолютная чистота и полная грязь. Он есть совершенное ничто и полон всем до такой степени, что и есть все. И, именно эти качества отличают Его от всего перечисленного выше. От сотворенного мира. Он полностью отличен от универсального сознания, но он не отличим от него, так как наполняет все. Ведь может быть двух бесконечностей все наполняющих. Как отражение отлично от объекта отражающего его, так и бесконечное отлично от конечного. Как не может быть отражения без того, кто отражен, так и нет вселенной без Него, кого называют Богом.

И, размышление об качествах Бога в таком понимании, на данном этапе пути я считаю духовной практикой. Размышление и все большее погружение в Него, доверие и вручение «себя» в Его «руки». Ведь «себя» — такое же условное понятие, как и Его «руки».

Но и такое видение — лишь вопрос веры. Поэтому, ответа на вопрос « что есть истина» я не знаю. Знаю лишь множество предположений. Что-то логично, что-то познается на опыте, но достаточно надёжного авторитарного источника, подтвердившего совпадение логики и опыта какого-то варианта я не знаю. Если найду такую опору, обязательно сообщу.

Веды же — не достаточно авторитетный источник. Во первых, не родным языком написаны, во вторых, написаны во многом, аллегорично. В третьих, чтобы создать более-менее целостную картину, каждый, кто изучает истину, интерпретировать Веды согласно своей вере. Даже те, кто думают на санскрите. Поэтому Веды давно подогнаны в каждой традиции под свою веру. Возможности изучать их в чистом виде я не вижу.

И напоследок:

Прошу прощения за слишком интеллектуальной подход, но, такой уж мой путь сердца.

Прошу прощения за то, что стёр продольные и поперечные линии на лбу традиции этих идей, а так же, раздел их от другой атрибутики.

Прошу прощения и за то, что выделил мало места для пустоты, так как, эта идея мне не подходит, возможно, не понятна из-за малого знакомства с ней. Существование пустоты не доказывает мне  отсутствие мира. Я больше склонен верить, что мир полярен и состоит из чередования пустоты и полноты. При чем, разного качества существующих единиц полноты.

В общем, прошу прощения за все разочарования, которые мог в Вас пробудить. Смотрите на мой текст, как на маленькую точку зрения, а не истину. Как на повод размышлять, а не делать выводы. Ведь выводы будут сделаны согласно наклонностям и вере, на них стоящей.

Успехов в поиске истины!

Facebook Comments
Поделиться

Добавить комментарий