Опубликовано Окт 11, 2012 в Доши | Нет комментариев

Аюрведа о том, как определить дошу

Аюрведа, как ведическая медицина, изучая состояние пациента, руководствуется опросом, наблюдением, касанием. Ни один последователь аюрведы не сделает заключения о состоянии здоровья на основе небольшого числа признаков. Пракрити, изначальная природа, позволяет вычислить нарушения дош. Такой дисбаланс аюрведа называет викрити.

Определяем дошу

Иначе говоря, зная пракрити и руководствуясь викрити, мы имеет возможность устранить дисбаланс дош. Лечение, описываемое аюрведой, состоит в преднамеренном изменении не только диеты, но также привычек и состояния ума. Вносить коррективы следует, отталкиваясь от баланса дош. Аюрведа также позволяет нам определить тип нашего тела, или тип доши. Ведическая медицина упоминает о 7 возможных типах дош. Это 3 простые – вата, питта, капха – доши и 4 – вата-питта, вата-капха, питта-капха, пракрити – составные. Определаем дошу. АюрведаСоотношение дош можно определить не только по внешним данным тела, но также по пульсу. Для этого следует расположить правую руку на левой так, чтобы указательный, средний и безымянный пальцы легли на вену. Указательный палец при этом занимает положение ближнее к запястью. Пульс под указательным пальцем указывает на вата, под средним – на питту, а под безымянным – на капха дошу. Независимость пракрити определяется 3 гунами. Это саттва, раджас и тамас гуны. Аюрведа характеризует саттва гуну, как гуну разума, лёгкую, тонкую гуну, светлую и радостную. О раджас гуне аюрведа говорит, как о гуне энергии, активной, возбуждённой и страдающей гуне. Тамас гуна, в соответствии с аюрведой, рассматривается, как гуна инерции, грубая, апатичная, аморфная и тёмная гуна.

Аюрведа о складе ума и особенностях личности

Саттвический склад ума характеризуется чистотой, непорочностью, извечным стремлением к истине и самоконтролем. Также мы видим отличную способность к концентрации, объяснению и ответам на вопросы, обширные знания не только в материальной, но и духовной сферах жизни. Все эти качества сопровождаются свободой от гнева и эгоизма, жадности и зависти, уныния и страстей, нетерпимости при хорошей памяти. Саттвичный склад ума позволяет человеку обладать одинаково доброжелательным отношением ко всем живым существам.
Раджасический склад ума характеризуется ревностью и гордыней, стремлением к власти и могуществу, пренебрежением к морали и этики при достижении цели. Аюрведа указывает на осуждение и критику других людей со стороны людей раджастичного склада, на обжорство и привязанность к насилию и его продуктам.
Тамасический склад ума награждает человека глупостью, злобным характером, повышенной потребностью в пище, сне и сексуальных наслаждениях, забывчивостью и агрессией по отношению к слабым.

Comments

comments

Поделиться…