Аюрведа о вкусах, привязанностях и чертах характера

Все телесные отличия аюрведа называет отличиями в комбинации дош. Именно эти различия диктуют нам разницу в привязанностях, во вкусах, даже черты характера. В лучшей комбинации на равных правах участвуют все 3 доши, тогда аюрведа говорит о Самадхату или наиболее благоприятной пракрити. Удачная комбинация любых 2 дош именуется Ниндйа пракрити.

Выход какой-либо доши из равновесия отражается на нашем самочувствии и в большинстве своём приводит к заболеванию. В случае выхода из равновесия всех 3 дош человеческое тело приходит к состоянию смерти. Поскольку понятие «доша» означает «недостаток» или «порок», то совершенно естественно отсутствие равновесия дош. А выход из равновесия и есть причина заболевания. Кроме того, аюрведа показывает нам выход из равновесия других при выходе какой-то 1 доши.

Аюрведа о вата доше

Аюрведа о кармических причинах заболеванийВата доша управляет нервной системой, а также отвечает за катаболизм, или диссимиляцию. Вата доша, как и 2 другие доши, может пребывать в состоянии возбуждения, угнетения или равновесия. Поэтому к заболеванию ведёт не только понижение уровня влияния доши, но и его повышение. Увеличить вата дошу могут артха, кала и карма. Артха – это неверная корреляция объектов и органов чувств, кала – это сезон, а карма – неправильные действия. Артха приводит к недостаточности, или хине; кала – к избытку, или ати; карма – к несоответствию, или митхйе. Аюрведа не различает заболевания, возникающие из-за повышения доши, и называет их дошоттха, или рождёнными из доша, недостатка. Греховные поступки приводят наше тело к заболеваниям, которые аюрведа именует кармаджа, или рождёнными из греховных действий. А те болезни, которые проникают глубже других, а потому ужаснее прочих, аюрведа называет дощакармаджа, или рождёнными при сочетании дошоттха и кармаджа. Такие заболевания возникают не только по причинам этого воплощения – они могут иметь более глубокие корни. Все кармические заболевания могут быть исцелены только после осознания и в процессе отработки кармы.

Аюрведа о наших вкусах

Поведение человека обусловлено многими факторами. В числе прочих эмоции. Только одни эмоции уравновешивают доши, тогда как другие – выводят из равновесия. Разумеется, положительные эмоции ведут к гармонии, а отрицательные – к дисгармонии. Аюрведа также указывает нам  на принцип регулирования. Он заключается в том, что подобное увеличивает подобное, а противоположное – уменьшает. Поэтому все вкусы и привязанности заключаются в разнице между пракрити и викрити, то есть изначальной природой и изменённым соотношением дош. В то же время аюрведа говорит, что сама по себе доша или их сочетание не могут определять судьбу человека, но в достаточной мере оказывают влияние на свободную волю.

Facebook Comments
Поделиться

Добавить комментарий